МБОУ "Астафьевская СОШ"
Красноярский край, Канский район, с.Астафьевка
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием заявлений в первый класс начнется с 1 апреля 2025 года по 30 июня 2025 года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • свое имя, фамилию и отчество;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    • страну, в которой живет, и ее столицу;
    • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    • основные цвета и их оттенки;
    • части тела человека;
    • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    • профессии, виды спорта;
    • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    • известные русские народные сказки;

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

      2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

      3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

      4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Навыки, которые позволят будущему первокласснику легче адаптироваться и стать успешным во всех предметах.

    «Умение считать, читать и писать не всегда обеспечивают первокласснику успешность в обучении. Кроме того, если ребенка рано “посадить за парту”, то может возникнуть риск, что к первому классу у него исчезнет желание учиться. Всем нам хорошо известны истории, когда читающий ребенок не может спокойно сидеть на уроке, не слушает и не слышит учителя, не может самостоятельно приступить к выполнению задания. И, наоборот, когда ученик, не умеющий первого сентября писать, очень быстро осваивает школьные премудрости и с удовольствием каждый день бежит в школу. Школьная готовность, или школьная зрелость – довольно сложное понятие, которое складывается из многих составляющих. В этом случае мы говорим не столько о знаниях, которыми необходимо обладать при поступлении в первый класс, а о комплексном состоянии ребенка, которое подразумевает под собой физиологическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую и личностно-социальную готовность», –

    Задание для взрослых.

    1.1. Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

    • обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;
    • как можно чаще спрашивать у ребенка: "Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было в детском саду интересного?" Если ребе­нок рассказывает о том, что делали, спросите: "А как это делается?"
      он должен уметь передать словами, а не посредством показа;
    • играть с ребенком в настольно-печатные игры типа лото, детского домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение со­блюдать правила.

    1.2. Учить сравнивать, анализировать:

    • учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;
    • чем похожи и чем отличаются (цветы, листья, деревья и т. д.);
    • выделять существенные признаки времен года; как животные и ра­стения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его
      топчут).

    1.3. Развивать наблюдательность:

    • отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу);
    • во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры "Кто больше за­метит";
    • следить за ростом и развитием комнатных растений, огорода, жи­вотных.

    1.4. Развитие речи:

    • прочесть дома ребенку небольшой рассказ (например, из журнала "Веселые картинки"), предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать замечаний по ходу рассказа.
      Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допус­кает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить пред­ложения и после того, как ребенок выслушает, предложить ему сказать правильно;
    • купить любую детскую книжечку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14-00 16-00
    Вторник 14-00 16-00
    Среда 14-00 16-00
    Четверг 14-00 16-00
    Пятница 14-00 16-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике